Искусство Азии — это отдельная глава в истории мировой культуры. Ни на что не похожее, самобытное и тесно переплетенное с историей самих стран. В этом цикле сделаем первый заход в его изучении.
Грузинское искусство росло вместе с развитием грузинской государственности, начиная с древних царств Колхиды и Иберии, и процветало в Средние Века во время Грузинского царства. Сегодня оно — одно из самых ярких: в нем и любовь к жизни, и трепетное отношение к культурным кодам, и футуристичность. На лекции познакомимся с самыми известными из современных грузинских художников.
На лекции познакомимся с творчеством основоположников казахской живописи — Абылхана Кастеева, Аубакира Исмаилова. Проследим влияние Николая Хлудова на начальном этапе развития живописной школы, поговорим о работе репрессированных живописцев — Владимира Эйферта, Абрама Черкасского, Леонида Брюммера, Регины Великановой, Александра Риттиха. Отдельно посмотрим на полотна самого загадочного из всех наших художников — Сергея Калмыкова. Увидим рождение национальной живописной школы в творчестве Канафии Тельжанова, Молдахмета Кенбаева. Проникнем в символизм, мелодичность и поэтику живописи Сабура Мамбеева, Салихитдина Айтбаева, Шаймардена Сариева, Бахтияра Табиева, Абдрашита Сыдыханова. Увидим живописную экспрессию Жанатая Шарденова, философские притчи Дулата Алиева, Гани Баянова, Жумакын Кайрамбаева и не только.
И обязательно посмотрим на живопись наших современников, поймём, как изменилось искусство после исчезновения железного занавеса и обретения независимости. Нас ждёт живопись Аскара Есдаулетова, Марата Бекеева, Андрея Ноды, Шамиля Гулиева, Ерболата Толепбая, Галым Маданова, Вячеслава Люй-Ко и еще многих интересных и талантливых наших современников.
На лекции посмотрим на живопись наших современников, поймём, как изменилось искусство после исчезновения железного занавеса и обретения Независимости. Нас ждёт живопись Аскара Есдаулетова, Марата Бекеева, Андрея Ноды, Шамиля Гулиева, Ерболата Толепбая, Галым Маданова, Вячеслава Люй-Ко и еще многих интересных и талантливых наших современников.
Традиционная живопись Китая символична и иносказательна. Если мы привыкли рассматривать картины европейских мастеров, то работы китайских мастеров надо читать. Тем более, что в Китае живопись и каллиграфия очень близки: там любой художник это каллиграф, а любой каллиграф — художник. В обоих случаях используется линейный способ письма, одинаковые материалы и инструменты: кисть, мягкая пористая бумага из бамбукового или конопляного волокна, тушь и минеральные и растительные краски вроде акварели.
От четырех отцов-основателей — Гу Кайчжи, Лу Таньвэй, Чжан Сэнъяо и У Даоцзы — до 6 законов живописи: Шэньцы — одухотворённость, Тяньцюй — естественность, Гоуту — композиция живописного произведения, Гусян — структура произведения, Мосе — следование традиции, Юнби — высокая техника письма тушью —на лекции мы проследим историю самого древнего, самого цельного и самого духовного искусства в мире — искусства Китая.
Индия – одно из древнейших государств с яркой и многоликой культурой. На формирование особого архитектурного стиля, а также на скульптуру, живопись, музыку и танцы Индии повлияли три разных религиозных течения – буддизм, индуизм и ислам. В связи с этим до наших дней сохранились исторические культурные памятники, способные многое рассказать о жизни страны и культуре ее народа.
На лекции попробуем сделать первое касание в сторону необъятного.
Европейцы познакомились с японским искусством во второй половине XIX века, после вторжения американской эскадры коммодора Мэттью Перри в 1853 году. На международных выставках оно произвело фурор, и в моду тут же вошло все японское: кимоно, ширмы, фарфор, гравюры. «Японизм» проник в европейскую живопись и декоративно-прикладное искусство, повлияв на импрессионистов, постимпрессионистов и мастеров ар-нуво. И все же для большинства японское искусство оставалось диковинкой: картины казались незаконченными эскизами, свитки напоминали обои, а гравюра — карикатуру. И даже сегодня многие аспекты японского искусства не вполне понятны западному зрителю. Как же его понимать?
На лекции мы поговорим о японском искусстве и традициях, о японском отношении к красоте и попробуем разобраться с основополагающими элементами японской культуры:
Моно-но аварэ - очарование, мудзё — эфемерность и изменчивость вещей, ваби-саби — печаль одиночества, отрешенность, нара — красота древности, югэн — таинственная красота, фуэки-рюко — вечное текущее, потому что без понимания философии Японии невозможно понять ни ее жителей, ни культуру, ни искусство.
СПИКЕР Ольга Батурина
профессор искусствоведения
Рассказывает материал в формате сторителлинга, избегая сухих деталей и часто захватывая релевантные темы (музыку, дизайн и др.).
Как все устроено?
1
Формат
Лекции идут в среднем по 1,5 часа, после можно задать вопросы Спикеру, обсудить тему и скачать презентацию в PDF для самостоятельного изучения. Материал лекций одинаковый на живых лекциях и On-line
2
Покупка билетов
Билеты лучше приобретать заранее, на месте их может уже не быть. Для входа на лекцию нужно показать просто чек об оплате. Рассадка в зале свободная. Если пропускаете лекцию, можно перенести билет на другую или посмотреть On-line.
3
On-line
Лекция пройдет также в прямом эфире и затем ее можно будет пересмотреть в записи в любой момент. В On-line мы не ограничены по времени, поэтому лекции получаются более подробные
SmArt Point — ул. Байзакова, 280
ЛОКАЦИЯ
‣ свободная рассадка ‣ большой экран, хороший звук ‣ есть кафе, гардероб и парковка