Журнал об искусстве

Роль куратора выставки

Автор: Анастасия Ефрéменкова
Очередная выставка подводит к мысли о том, что с искусством у нас все не однозначно.
Вроде бы интерес к нему начинает просыпаться и постепенно мы замечаем, как живопись и скульптура появляется во всё большем количестве домов.
Параллельно развиваются молодые художники, которые работают в разных техниках, но часто пытаются прямое копирование чужих идей выдать за цитатность, а отсутствие профессиональной техники - за примитивизм и современность.
В теории эту проблемы должны решать кураторы - но их мало, знаний и опыта у тех, кто есть - тоже, а денег заработать хочется больше, чем развивать рынок, действительно отбирая лучших и достойных. Куда проще делать “социальные” проекты с крупными спонсорами.
В итоге сначала в галереях, а потом и в домах появляются посредственные работы, которые очень сложно назвать искусством, скорее чьим-то самовыражением и рефлексией. Разница на деле гигантская.
Так что получается, что публике приходится делать всю работу самостоятельно: изучать историю и теорию искусства, развивать насмотренность, не бояться критически оценивать произведения и — голосовать кошельком, не важно, идет ли речь о походе в музей или о приобретении картины домой.
Кто есть Кто