Журнал об искусстве

Джон Уик и высокая живопись

Автор: Анастасия Ефрéменкова
Джон Уик совсем не то кино, на которое ходят ради высокого искусства. Но оно там, тем не менее, есть и то, как именно оно там есть, явственно показывает, что создатели четко знали, что делали — и развивали эту идею от самого первого фильма. Апогей случился в последней части, которая сейчас идет в прокате
Искусство там высококлассное — работы великих мастеров, при этом достаточно известные, чтобы их узнала бóльшая часть публики. Авторы не пошли рыть глубокие недра классического искусствоведения, хотя наверняка могли, и не стали заигрывать с молодыми и дерзкими зрителями через искусство современное: и антураж не совсем тот, и вообще нет еще в современном искусстве таких работ, чтобы объяснить основной нарратив фильма — он стар, как мир, и сложен как космос, при всей своей кажущейся пиф-паф-убили простоте.
Лучшие части, безусловно, вторая и последняя — Рим и Париж, как может быть иначе? Знаковые виды ключевых в Западном искусстве городов, восхитительная работа оператора и очень достойный (да просто крутой!) звуковой пэйринг.
Все вместе это дается на очень высоком контрасте: да, Рим и Париж, но не мертвые, не музейные, а вполне себе живые и даже более современные, чем есть на самом деле. Живопись от Барокко до ХХ века — и супер-новые DJ-сеты.
Что именно можно заметить на протяжении всех четырех картин:
«Автопортрет в яйце» Пауля Клее
«Два самурая» Франциско Гойи
«Сон» Жоана Миро
«Луна» Федерико Феллини
«Мост в Арле» Ван Гога
«Композицию IX» Кандинского
«Автопортрет в двух масках» Отто Дикса
«Автопортрет в зеленой майке» Мункa
«Свобода, ведущая народ» Делакруа и довольно много Караваджо - уже в последней части.
Чувствуете, как усиливается напряжение?
АртКино