Журнал об искусстве

Джентельмены, не джентельмены и леди

Автор: Айсулу Джарасбаева
Работу Гая Ричи узнаешь с первых кадров. Однако фирменный стиль английского режиссера стал узнаваемым не только благодаря искрометным сценариям и операторской работе: образы героев, которых Ричи традиционно собирает из своих любимых актеров, мы помним во многом благодаря работе художников по костюмам.
Премьера нового фильма режиссера «Министерство неджентельменских дел» в мировом прокате состоялась на прошлой неделе, отзывы кинокритиков, в основном положительные. Судя по кадрам из трейлера, давно стало понятно: нас ждет эпичный экшн и много красивой картинки, чего только стоят идеальные красные губы героини Эйсы Гонсалес. Помимо знойной красавицы в фильме режиссера одну из ведущих ролей вновь сыграл Генри Кавилл, к нему присоединились Хиро Файнс-Тиффин, Генри Голдинг, еще одна роль досталась Тилю Швайгеру.
Сегодня мы предлагаем обратиться к избранной фильмографии режиссера, оценить образы его персонажей и вместе понять, почему его фильмы заслуживают пополнить ряды самых стильных лент современности.
Вспомним ранние работы кинорежиссера
Картины «Карты, деньги, два ствола» (1998) и «Большой куш» (2000) — первые шаги Гая Ричи в большом кино, в них своим зрителям он открывает изнанку криминального мира. К этой тематике он обратиться еще далеко не один раз.
Герои его фильмов зачастую харизматичные негодяи. В основном персонажи картин Ричи — представители криминальных профессий. Нам они запомнятся не только благодаря маскуллиности в их образах, но и тем, что всегда одеты с иголочку.
В первых работах режиссера мы видим обилие персонажей в костюмах, изделиях из кожи, стильных тренчах и пальто, из деталей — перчатки и кепки. Такими его бандиты запомнились тогда, такими же мы видим их сейчас. Они всегда остроумны и не менее элегантны.
По-настоящему колоритным получился герой Брэда Питта из «Большого куша», его пэйви появляется перед нам в кожаной панаме и жилетке поверх рубашки. Красота!
В 2015 году мир увидел фильм «Агенты А.Н.К.Л.». Действие ленты происходит более полувека назад, в шестидесятых. В разгар холодной войны агенты ЦРУ и КГБ объединяются для совместной миссии. Картина получилась очень стильной! И сейчас хочется скопировать образы главных героев.
Контраст между персонажами виден в том числе и благодаря их манере одеваться. Так модный спор героев Генри Кавилла и Арми Хаммера вызывает писк восторга у современных модниц.
За образы персонажей отвечала Джоанна Джонстон, британская художница была несколько раз номинирована на премию «Оскар». Работала она в тандеме с Тимоти Эверестом, который непосредственно пошил костюмы для съемок.
Герой Генри Кавилла Соло носит костюмы. В большинстве своем это стильные приталенные тройки с очень широкими плечами. Грозный взгляд советского агента Ильи Курякина, которого сыграл Арми Хаммер, мы часто видим из под кепки, она весьма лаконично дополнила его образ «громилы».
Миниатюрная Алисия Викандер сыграла героиню по имени Габи Теллер. Ее персонаж, в отличии от мужских, не так увлечена модными тенденциями, тем не менее, по сюжету она вынуждена сменить не один модный лук.
Что мы видим на ней?
Короткие платья-трапеции сочных оттенков, маленькие сумочки, элегантные головные уборы и массивные аксессуары. Здесь же отметим дополняющие образ: прическу с густой челкой, накладные ресницы и легкий макияж. Все эти детали делают героиню особенно хрупкой.
Контрастирует с героиней главная антагонистка по имени Виктория Винчигуэрра в исполнении Элизабет Дебики. Ее гардероб изобилует вещами люкс сегмента, аксессуары этого персонажа зачастую более громоздки, но не менее изысканны, как и прически. А в макияже — яркие стрелки, подчеркивающие выразительные глаза актрисы. Отдельно хочется отметить любовь персонажа к платкам: в них актриса особенна прекрасна!
Спустя 5 лет в «Джентельменах» Гай Ричи вновь вернулся в родную Англию и к своей излюбленной тематике. Художник по костюмам Майкл Уилкинсон уже работал с английским режиссером, правда, над фэнтези «Алладин». Но и в комедийном боевике он одел героев так, что они отослали нас к первым кинокартинам Гая Ричи, ставших к настоящему времени культовыми.
Здесь, как и в «Рок-н-рольщиках» (2008) перед нами бандиты всех мастей. Персонажей много! И потому получился микс различных стилей и образов.
Герой Мэттью Макконахи, ставший лондонским денди, предстает в уже полюбившихся костюмах тройках и стильных кепках.
Не менее запоминающимся стал злодей Генри Голдинга. По задумке авторов он интерпретирует классический стиль английских гангстеров. Леопардовые лоферы Christian Louboutin, золотая цепь с кулоном, кожаная куртка с меховым воротником — элементы, сделавшие образ Сухого Глаза одним из самых ярких.
Роль главного женского персонажа исполнила Мишель Докери. У ее героини лаконичные образы, четкие силуэта подчеркнули характер персонажа. Мы видим Мишель Докери в Balmain, Ralph Lauren, Carolina Herrera и Stella McCartney и мечтаем носить их также непринужденно!
В «удобной» одежде мы видим героя Хью Гранта, его проныра-журналист запомнился нам кожаным пальто и черной водолазкой. И если уже говорить про удобство одежды, стоит вспомнить спортивные костюмы персонажа Коллина Фаррела. Китч, которого не побоялся создатель образов Майкл Уилкинсон, дополнил образ героя. Не менее удобными, но одновременно сдержанными и расслабленными получились аутфиты героя Чарли Ханнэма — Рэймонда.
Стеганная куртка, вязанные кардиганы и жилеты — элементы гардероба этого джентельмена.
Выбор модных луков способен показать глубину героя, а значит и сделать его более интересным. Тандемы режиссера и именитых костюмеров дарят нам целостных, ярких и колоритных персонажей. Узнаваемые миры Гая Ричи стали столь любимы публике, в том числе благодаря тому, что мы можем вдохновиться луками его экранных плохишей. В отсутствии хорошего вкуса его злодеев не обвинить!
АртКино