Журнал об искусстве

История одной коллекции: Пегги Гуггенхайм

Что мы знаем о Пегги Гуггенхайм? Она собрала лучшую коллекцию искусства первой половины XX века и открыла миру великих художников от Поллока до Дали.
И у неё была действительно удивительная жизнь. Убедиться в этом поможет наша совместная с Forte Bank рубрика — «Искусство как актив».
Пегги была дочерью промышленника Бенджамина Гуггенхайм, который в конце жизни хотел добраться из Европы в США на «Титанике». По семейной легенде Бенджамин помогал людям садиться в шлюпки, а ему самому там просто не хватило места.
В 18 лет Пегги отправилась в Париж. Она попала в гущу «ревущих двадцатых»: тогда во французской столице жили самые прогрессивные художники и писатели. Именно там Гуггенхайм начнет интересоваться искусством, продюсировать фильмы сюрреалистов и потихоньку покупать картины. От отца ей достались 450 тысяч долларов, их она и стала вкладывать в живопись.
Так Пегги Гуггенхайм покупала пока еще малоизвестных Пикассо, Кокто, Кандинского, Танги, Дали, Поллока…
Именно Поллок — главное доказательство врожденного чутья Пегги на талант — самый дорогой художник современности. Она боготворила Джексона и первое время даже выдавала ему зарплату, чтобы тот мог бросить работу и посвятить себя живописи.
Пегги Гуггенхайм покупала по принципу «одна картина в день» и концентрировалась на сюрреалистах, абстракционистах и кубистах. В результате в 1941 году в Нью-Йорке она открыла галерею The Art of This Century и представила публике впечатляющую коллекцию современного искусства.
Занятно, что знаменитый Нью-Йоркский Музей Гуггенхайма не имеет к Пегги прямого отношения. Его основал Соломон Гуггенхайм, который приходился ей дядей и был известным меценатом.
И все-таки он оценил вклад племянницы в популяризацию современного искусства: часть коллекции Пегги и сегодня выставляется в отдельном именном зале.
ИскусствоКакАктив