Автор: Анастасия Ефрéменкова
«Не сбрасывайте со счетов великих художников из-за их личных слабостей» — сказала Кейт Бланшетт в интервью о своем новом фильме «Тар», посвященному cancel culture. По сюжету, персонаж, которого она играет, дирижер Лидия Тар, оказалась втянутой в скандал #MeToo, и ей грозит конец карьеры после обвинений в неподобающем сексуальном поведении по отношению к бывшим протеже.
Можем ли мы рассматривать художественные произведения отдельно от художника, который их создает? Или, если произведение искусства достаточно «великое», то художника можно за все простить? Пока выходит так, что одних прощает сама история, а про других она же и забывает.
На слуху в медиа громкие и актуальные именно сегодня имена – Джонни Депп, Кевин Спейси, Джоан Роулинг. О том, что было несколько десятков лет назад, конечно, мало кто и когда вспоминает, но вот, например, чтобы так уж далеко не ходить - Пикассо начал встречаться с Марией-Терезией Вальтер, когда ей было всего 17 лет, а с текущей на тот момент женой Дорой Маар ссоры доходили до драк, угадайте, кто побеждал. Или Караваджо, который вообще убил человека, сбежал от правосудия в соседний город и работал себе там дальше.
Но мы смотрим на их произведения и видим шедевры, ведь это и правда так.