Журнал об искусстве

Самоуничтожившаяся картина Бенкси — как первый проданный на аукционе перформанс

Самоуничтожившаяся картина Бэнкси: первый перформанс, проданный на аукционе. За что мы на самом деле платим, когда покупаем искусство? Исследуем в рубрике в рубрике Искусство как Актив с Forte Bank
В октябре 2018 года на аукционе Sotheby’s произошел инцидент, который взбудоражил весь мир искусства. Картина Бэнкси «Девочка с воздушным шаром», только что проданная за более чем 1 миллион фунтов стерлингов, внезапно начала самоуничтожаться. Встроенный в раму шредер разрезал полотно, оставив его наполовину в клочьях. Этот эпизод стал не просто сенсацией, но и первым в истории перформансом, проданным на аукционе.
Когда мы думаем об искусстве, обычно на ум приходят картины, скульптуры или инсталляции. Однако искусство — это нечто большее, чем материальные объекты. Перформанс, как жанр, включает в себя временные и пространственные аспекты, где ключевую роль играет процесс, а не только результат. В случае с самоуничтожившейся картиной Бэнкси, сам акт разрушения стал частью произведения. Это был тщательно спланированный момент, который изменил восприятие самой сущности искусства.
Когда покупаем произведение искусства, мы приобретаем не только материальный объект. Мы платим за историю, концепцию, эмоциональное воздействие. Искусство всегда было способом коммуникации, выражением идей и эмоций. В случае с Бэнкси, его работа — это не просто изображение девочки с воздушным шаром. Это метафора, игра с контекстом, вызов традиционным представлениям об искусстве.
Самоуничтожение картины на аукционе — это не просто акт вандализма, а сложный жест, который заставляет нас задуматься о ценности искусства. Бэнкси поставил под сомнение природу владения искусством, его коммерческую составляющую и нашу потребность запечатлеть эфемерные моменты. Он показал, что истинное искусство не может быть сведено к простой транзакции. Когда мы покупаем искусство, мы платим за возможность стать частью этого взаимодействия, за переживание, которое выходит за рамки физического объекта.
Покупая искусство, мы платим за возможность участвовать в этом непрерывном диалоге, за шанс прикоснуться к идеям и эмоциям, которые делают нас людьми. В конце концов, искусство — это нечто большее, чем просто объект. Это процесс, переживание и вызов нашим восприятиям и убеждениям.
ИскусствоКакАктив