Журнал об искусстве

Менеджмент креативных индустрий

Автор: Анастасия Ефрéменкова
Читаю очередной пресс-релиз очередной арт-программы и испытываю в очередной раз двоякие чувства относительно менеджмента креативных индустрий — не только у нас в стране, но и в целом — уж очень мало там людей, которые правда в курсе, что такое менеджмент, они всё больше про высокие материи и финансовый азарт. В таком сочетании оно обеспечивает богемную жизнь тем, кто у кормушки в данный момент, но на очень короткий срок. А потом всё загибается и все разбегаются. Потому что это - проходное, салонное, как сказали бы в XIX веке.
И еще меня беспокоит, что сегодня публичное финансирование получают исключительно хайповые в соц.сетях проекты. Ладно бы и так, но там сразу всё: политика, экономика, экология, социология — ничего не выяснено до конца, никаких решений нет, просто искусство против всего и вся, даже если к самому художнику эти проблемы вообще никакого отношения не имеют, даже дистанционного на уровне эмпатии, но он и зрителя тянет туда же, понятно куда - на дно.
Да, раньше тоже было протестное искусство, и много! Но у него всегда была конкретная проблема, конкретная цель, даже идеи для решения были иногда. Сегодня мы ничего из этого списка даже сформулировать не можем, у нас просто «всё не так и идет не туда». Мир, перевернутый с ног на голову — Vertigo
Маркетинг Искусства