Журнал об искусстве

Кандинский и Мюнтер

Автор: Анна Фомина
25 апреля в Тейт Модерн открылась выставка «Кандинский, Мюнтер и Синий всадник», посвященная радикальным экспериментам с формой, цветом, звуком и перформансом.
Она собрана из коллекции экспрессионистов галереи Ленбаххауса (Мюнхен) и экспонатов из частных собраний — от знаменитостей вроде Василия Кандинского, Габриэля Мюнтера, Франца Марка и Пауля Клее, до ранее незамеченных фигур, таких как Владимир Бурлюк и Мария Франк-Марк.
Дерзкие, амбициозные и талантливые — они появились в начале XX века, чтобы изменить искусство!
Выставка даёт просторное понимание о вкладе «Синего всадника»: в этом художественном объединении начала ХХ века собрались художники, которых объединяло стремление выразить невыразимый, в связи с разворачивающимися мировыми событиями, личный опыт и духовные идеи.
Помимо собственно живописи, они публиковали манифесты и редакционные статьи, гастролировали с выставками по всей Европе. С началом Первой мировой войны коллектив распался, но его идеи и стремление к созданию транснационального творческого сообщества находят отклик и сегодня: например, текст Кандинского «О духовном в искусстве» до сих пор активно покупается по всему миру.
Выставка начинается с ключевой группы художников — Кандинского и Мюнтера.
Выставлено «Впечатление III (концерт)» Кандинского — оно демонстрирует его интерес к невротическому состоянию, известному как синестезия, при котором одно из чувств переживается через другое.
А вот в зале портретов можно увидеть «Автопортрет» Марианны Верефкин и «Слушание (портрет Явленского)» Мюнтера.
Актуальные выставки