Журнал об искусстве

«Мушкетеры» в АртИшоке

Автор: Томирис Баймуратова
Шторы

И нет им конца.

Шторы.

За их тяжелым дыханием

Решается

Франции

Целой

Судьба.
Театр культурного шока ARTиШОК представил вниманию зрителей спектакль «Мушкетеры. Перделер». Это уже знакомая история в… еще более знакомых декорациях.
Вы когда-нибудь слышали о таком феномене, как казахское барокко? Если нет — что ж, спектакль все вам доходчиво объяснит. В течение трех часов уже полюбившиеся всем герои борются за свои идеалы (или за их отсутствие), за свою любовь и за свое место под солнцем. Д’Артаньян-гасконец-южанин вместе со своими друзьями, королева Анна Австрийская (которую кардинал Ришелье в одной из сцен угрожающе-ласково называет Аннеке), коварная Миледи и Констанция. Все они растворяются в песнях Stromae, теряются среди обилия ниспадающих на сцену штор, и все больше запутываются в интригах — как политических, так и любовных. Они проживают свои переплетенные истории, и среди торговых точек на базарах, и под сводами помпезного Лувра-тойханы.
Старая как мир история приятно удивила вкраплением злободневных тем. Так, сотрясшее Лувр землетрясение в шесть баллов вызвало в зале волну истерических смешков… Но тихо!
Здесь даже у штор есть уши и глаза. Не успеете и глазом моргнуть, как будете втянуты в очередной заговор, который (кто знает?) может обернуться и переворотом. Вы, как и развешанные тут и там «перделер», станете безмолвными наблюдателями судьбоносных для героев событий. И окажетесь во Франции — такой далекой и близкой одновременно.
Режиссер Галина Пьянова наполнила спектакль всевозможными отсылками на наш с вами современный Казахстан. Поэтому Франция выступает здесь скорее в роли декораций. Внутрянка же до боли близка. ардинал Ришелье разговаривает узнаваемыми всеми казахстанцами отрывистыми фразами, Портос мечтает о квартире в Esentai city, а по улочкам Франции то и дело разносится голос муллы. Вышедший в свет после кровавых январских событий, спектакль откровенен и разговаривает со зрителями отнюдь не на языке полутонов. Всего здесь — и аллюзий, и музыки, и танцев очень много. Вот оно какое — казахское барокко.
Театр