Журнал об искусстве

Тейт Модерн

Автор: Анна Фомина
Тейт Модерн «выросла» из Тейт Британии в ответ на запрос публики — Лондону не хватало свежего, нового и яркого искусства.
Она расположилась в бывшем здании электростанции Бэнксайд — в 2000 году это был оригинальный концепт, а не просто выбор от безысходности. Первым директором стал легендарный сэр Николас Серота, который также руководил и Тейт Британией. К 2017, когда он покидал пост, ему удалось сделать актуальное искусство понятным и востребованным и превратить Тейт Модерн в крупнейший международный бренд.
Но в моменте он огребал от критиков, которым не нравилось буквально ничего: «Пошлые концепции, навязанные зрителю в достаточно авторитарной манере, — все это раздражает и к тому же не сочетается между собой» — в таких формулировках отзывался The Burlington Magazine.
В 2012 открылось пространство для перформансов The Tanks. Это сделало Тейт Модерн первым в мире музеем, имеющим постоянную экспозицию кино-, видео-, интерактивного и перформативного искусства.
Сегодня галерея привлекает 5 млн посетителей в год и известна как одна из крупнейших коллекций современного искусства. Работы, на которые стоит обратить внимание:
‣ Фонтан — Марсель Дюшан
‣ Желтый остров — Джексон Поллок
‣ Диптих Мэрилин — Энди Уорхол
‣ Большой всплеск — Дэвид Хокни
‣ Женщинам обязательно обнажаться, чтобы попасть в Музей Метрополитен? — Партизанки (анонимная группа)
‣ Война — Паула Рего
Что смотреть в музеях мира