О русском искусстве много спорят. Оно самобытно или полно заимствований? Русская живопись ближе к Востоку или к Западу? Соцреализм — это искусство политическое?
В этом цикле лекций узнаем: • как в России появилась светская живопись и почему главный жанр XVIII века — портрет; • почему передвижники считались бунтарями, а позже превратились в классиков; • к чему привели мечты художников-соцреалистов
Портреты и автопортреты в мировой живописи
Начните с пробной лекции - бесплатно и прямо сейчас
Как все устроено?
1
Покупка
Абонемент дает скидку -15%, оплатить можно картой любого банка или через Kaspi
2
Заходите в личный кабинет
После покупки на почту придёт письмо с информацией для входа в Ваш Личный Кабинет, все материалы появятся в нем и останутся с Вами навсегда
3
Смотрите в удобное время
Новые лекции идут в прямом эфире по вторникам в 19:30 (время Алматы). Прошедшие лекции доступны к просмотру в любое время. Каждая лекция идет 2 часа
4
Бонус
К каждой лекции есть презентация, чтобы можно было рассмотреть каждую картину в деталях
СПИКЕР Ольга Батурина
профессор искусствоведения
Рассказывает материал в формате сторителлинга, избегая сухих деталей и часто захватывая релевантные темы (музыку, дизайн и др.).
Русская живописная школа традиционно развивается в лоне европейской, она синхронна с эволюцией ее стилей – от Классицизма и Рококо к Сентиментализму и Реализму. Но к XIX веку русские художники все чаще формулируют и озвучивают национальную идею.
На лекции: • узнаем, что такое «критический реализм» и откуда взялись «передвижники»; • увидим «Последний день Помпеи» Карла Брюллова – первое полотно в русской живописи такого большого размера и первую живопись-экшн в русском искусстве;
Модерн русской живописи
Серов, Коровин, Левитан, Михаил Врубель, Кузнецов, Петров-Водкин
13 июня, вторник
19:30 - 21:30
Подробнее
Модерн стал первым по-настоящему международным стилем, и с его помощью русское искусство тоже превратилось в международное.
На лекции: • выясним, что особенного в русском модерне; • узнаем, как Врубель пришёл к образу Демона; • как модерн подготовил почву для авангардной революции в искусстве
Русский авангард по своему происхождению тесно связан с революцией в России и радикальными изменениями в мире в XX веке.
От символизма к авангарду, от «Голубой розы» к «Бубновому валету» и «Ослиному хвосту»: кубофутуризм и примитивизм, эксперименты с формой и смыслами, отрицание традиций и рождение новой идеологии – вот что такое русский авангард.
Машков и Кончаловский, Лентулов и Куприн, Фальк и Сарьян, Гончарова и Ларионов – каждое имя в этом списке – целая вселенная.
На лекции узнаем, о чем мечтали художники русского авангарда и к чему привели их мечты.
Сегодня искусство соцреализма переосмысливается и воспринимается нами уже в контексте истории.
На лекции мы поговорим и про сам термин «соцреализм» и про его живопись: • узнаем, почему живопись невозможно рассматривать только как иллюстрацию идеологии; • изучим разнообразие и неоднородность соцреализма и увидим, как часто шедевры рождаются не благодаря, а вопреки системе; • обозначим, что такое «суровый стиль» и почему он начинается в эпоху оттепели; • по-новому посмотрим на привычное и увидим, как рождаются идеи нонконформистов; • и ответим на вопрос, почему искусство всегда больше, шире и глубже любой политики и идеологии
Нонкомформисты и соцарт
Эрик Булатов, Оскар Рабин, Леонид Соков, Дмитрий Врубель, Дубоссарский и Виноградов
4 июля, вторник
19:30 - 21:30
Подробнее
Во время правления Сталина авангард перестал соответствовать задачам, которые ставило перед искусством государство. Он не воспитывал правильного советского человека и не славил власть. Авангардисты ушли в подполье, а официальным искусством СССР стал соцреализм. На лекции выясним, как разрешённая живопись сосуществовала с андеграундом и как развивалось искусство от 30-x годов XX века до распада СССР.
Узнаем: • как закончился авангард; • кто стал главным художником эпохи Сталина; • каким был советский андеграунд и как он вышел из подполья; • как «Бульдозерная выставка» изменила советское искусство