Леонардо да Винчи стал легендой при жизни, хотя и был максимально противоречивой персоной: итальянец на рассвете Ренессанса, сделавший карьеру при дворе французского короля. Художник, строивший мосты и писавший великолепные поэмы на музыку собственного сочинения. Было ли что-то, чего он сделать так и не смог? Да: из всех своих живописных работ он так и не смог расстаться с Моной Лизой. Конечно, мы с Вами еще подискутируем на лекции, стала ли она шедевром сразу или только после скандала с ее кражей, получившим большую огласку в СМИ, но сам факт совершенного гения Леонардо — неоспорим. Леонардо да Винчи с помощью живописи смог передать чувства и мысли так, чтобы они звучали актуальными вне времени, были понятны, но оставались загадкой. Живопись для него была ремеслом, требующим не столько фантазии, сколько наблюдательности и технических навыков.
Рафаэль в это же примерно время трудился над Сикстинской капеллой: создал десять эскизов (до нас дошли семь) для гобеленов, которые потом предполагалось вывешивать в дни особых торжеств. Он умер в Риме в 1520 году в возрасте всего лишь 37 лет, но оставил после себя множество работ — в том числе и автопортретов, на которых, как позднее выяснилось, любил изображать себя моложе, чем был на самом деле. И аккуратно корректировал форму носа.
О чем думали и мечтали, что творили при жизни и что оставили потомкам еще два Титана Ренессанса — на лекции!
Леонардо да Винчи стал легендой при жизни, хотя и был максимально противоречивой персоной: итальянец на рассвете Ренессанса, сделавший карьеру при дворе французского короля. Художник, строивший мосты и писавший великолепные поэмы на музыку собственного сочинения. Было ли что-то, чего он сделать так и не смог? Да: из всех своих живописных работ он так и не смог расстаться с Моной Лизой. Конечно, мы с Вами еще подискутируем на лекции, стала ли она шедевром сразу или только после скандала с ее кражей, получившим большую огласку в СМИ, но сам факт совершенного гения Леонардо — неоспорим. Леонардо да Винчи с помощью живописи смог передать чувства и мысли так, чтобы они звучали актуальными вне времени, были понятны, но оставались загадкой. Живопись для него была ремеслом, требующим не столько фантазии, сколько наблюдательности и технических навыков.
Рафаэль в это же примерно время трудился над Сикстинской капеллой: создал десять эскизов (до нас дошли семь) для гобеленов, которые потом предполагалось вывешивать в дни особых торжеств. Он умер в Риме в 1520 году в возрасте всего лишь 37 лет, но оставил после себя множество работ — в том числе и автопортретов, на которых, как позднее выяснилось, любил изображать себя моложе, чем был на самом деле. И аккуратно корректировал форму носа.
О чем думали и мечтали, что творили при жизни и что оставили потомкам еще два Титана Ренессанса — на лекции!
Рассказывает материал в формате сторителлинга. Те, кто впервые соприкасаются с искусством, отмечают доступную подачу, а эрудиты — глубину и объем информации. Интересно всем!
профессор искусствоведения
КАК ВСЕ УСТРОЕНО?
1
Формат
Лекции идут в среднем по 1,5 часа, после можно задать вопросы Спикеру, обсудить тему и скачать презентацию в PDF для самостоятельного изучения. Материал лекций одинаковый на живых лекциях и On-line.
2
Покупка билетов
Билеты лучше приобретать заранее, на месте их может уже не быть. Для входа на лекцию нужно показать просто чек об оплате. Рассадка в зале свободная.
3
On-line
Эта лекцию можно посмотреть в записи в любой момент, после покупки доступ сохраняется навсегда.
Астана — ул. Достык 16 Talan Gallery — Pygmalion
ЛОКАЦИЯ
‣ свободная рассадка ‣ большой экран, хороший звук ‣ атмосфера искусства и культуры