Искусство ХХ века: интеллект и политика

On-line
Вы удивитесь, узнав, что в кубизме совсем нет кубов? Что футуризм оказался ретроградным, а дадаизм крайне популярен и сегодня, вот только ушел далеко за пределы художественных галерей? В этом цикле разбираем искусство ХХ века — когда оно впервые стало интеллектуальным, а не просто декоративным.
Портреты и автопортреты в мировой живописи
Начните с пробной лекции — бесплатно и прямо сейчас
Как все устроено?
1
Покупка
Абонемент дает скидку -15%, оплатить можно картой любого банка или через Kaspi
2
Заходите в личный кабинет
После покупки на почту придёт письмо с информацией для входа в Ваш Личный Кабинет, все материалы появятся в нем и останутся с Вами навсегда
3
Смотрите в удобное время
Новые лекции идут в прямом эфире по вторникам в 19:30 (время Алматы). Прошедшие лекции доступны к просмотру в любое время. Каждая лекция идет 2 часа
4
Бонус
К каждой лекции есть презентация, чтобы можно было рассмотреть каждую картину в деталях

СПИКЕР

Ольга Батурина,
профессор искусствоведения

Рассказывает материал в формате сторителлинга, избегая сухих деталей и часто захватывая релевантные темы (музыку, дизайн и др.). После лекции можно будет задать вопросы и обсудить тему

РАСПИСАНИЕ КУРСА
Скульптура рубежа веков
Роден, Майоль, Бурдель, Мур, Колдер, Габо

28 февраля, вторник
19:30 - 21:30
Подробнее
На лекции мы проследим изменения в скульптуре ХХ века – весь путь от кубизма к абстракции.

Мы начнем это исследование с работ Огюста Родена. Того, кто изменил представление о форме также радикально, как Клод Моне о цвете. Откроем для себя новую эстетику Аристида Майоля и Антуана Бурделя, познакомимся с Генри Муром - художником, который соизмерял свои произведения с природными ландшафтами. Его монументальные женские фигуры – физическое воплощение природных сил.

Разберем творчество Александра Колдера – скульпторы-изобретателя, тем, с кого начинается кинетическая скульптура. Его скульптуры-механизмы уже стали классикой современного искусства, но когда-то его открытия были столь же радикальны, как изобретения Леонардо да Винчи. Затем перейдем к абстрактным скульптурным формам Наума Габо, с которыми он работает как с отражением идей нового времени.
Парижская школа
Модильяни, Хаим Сутин, Марк Шагал

7 марта, вторник
19:30 - 21:30
Главные художники XX века
Анри Матисс и Пабло Пикассо

14 марта, вторник
19:30 - 21:30
Подробнее
Революции и политические реформы, мировые войны и научные открытия привели к полной смене культурных парадигм в XX веке. Этот век был полон контрастов и два великих художника – Анри Матисс и Пабло Пикассо – очень по-разному воспринимали и изображали его.

Формы и линии Пикассо, экспрессия цвета и чувств Матисса зададут основные векторы развития искусства ХХ века. На лекции мы увидим трагичность и драматизм у Пикассо и радость жизни у Матисса.

На лекции мы встретимся также с творчеством художников-кубистов: Жоржа Брака, Робера и Сони Делоне, Омеде Озанфана, Фернана Леже, а также с художниками-фовистами: Морисом Вламинком, Андре Дереном, Альбером Марке.
Основные направления искусства XX века
Экспрессионисты, футуризм и метафизическая живопись

28 марта, вторник
19:30 - 21:30
Подробнее
В ХХ веке радикально меняется не только философская и научная картина мира, но и скорость жизни человека. И художники реагируют на такие изменения.

На лекции мы познакомимся с экспериментами художников-футуристов, которые идеализировали и поэтизировали научно-технический прогресс, изобретали новые образы будущего и новые способы изображать время.

Мы узнаем, почему родиной этого радикального направления живописи стала Италия и проследим, как именно там возникает антипод футуризма – метафизическая живопись.

Мы поговорим про экспрессионизм в живописи ХХ века, про его внимание к внутреннему миру человека страдающего, трагически переживающего предельный душевный надлом.

Познакомимся с работами Эрнста Людвига Кирхнера, Эмиля Нольде, Кеса Ван Донгена, Макса Пехштейна, Карла Шмидт-Ротлуфа, Карло Карра, Джакомо Бала, Джино Северини, тремя Джорджами: де Кирико, Моранди и де Кунинга, а также Эгона Шиле и Макса Бекмана.
Дадаизм и сюрреализм: реакция на абсурд реальности
Марсель Дюшан, Рене Магритт и Сальвадор Дали
4 апреля, вторник
19:30 - 21:30
Подробнее
Дадаизм как контркультура, как антикультура, как реакция на абсурд реальности и предпосылка сюрреализма. Сюрреализм как чистый психический автоматизм, имеющий целью выразить устно, письменно или другим способом реальное функционирование мысли. Это диктовка мысли вне всякого контроля со стороны разума, вне каких бы то ни было эстетических или нравственных соображений.

На лекции мы будем говорить о самых загадочных и странных явлениях художественной жизни ХХ века:
• узнаем, почему дадаисты презирали и смеялись над безумием окружающего мира, дразнили его и провоцировали,

• как Тристан Тцара, Марсель Дюшан, Франсис Пикабиа, Ханс Арп и Курт Швиттерс стали предшественниками мультимедийного искусства, джанк-скульптуры и поп-арта

• увидим самых ярких художников-сюрреалистов: Макса Эрнста, Рене Магритта, Ива Танги, Андре Масонна и Сальвадора Дали
Реализмы XX века
Эндрю Уайет, Эдвард Хоппер, Гелий Коржев, Рокуэлл Кент
11 апреля, вторник
19:30 - 21:30
Подробнее
На протяжении веков художник был скован догмами, определяющими «хороший тон» в искусстве. Но всё изменилось с наступлением ХХ века.

На лекции узнаем:
•как из мечтающего романтика художник превратился в активиста и совесть эпохи;
• что такое реальность в понимании художников XX века;
• за что современники ругали солнечные пейзажи художников-«впечатленцев»
Искусство ХХ века: интеллект и политика
Абонемент на on-line лекции
ТГ
Цикл из 6 лекций со скидкой -15%
24 000
20 400
Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
Payment method