АБОНЕМЕНТ НА ГОД

в Алматы — 39 лекций
в Алматы + On-line — 49 лекций
со скидкой -30%
до 9 сентярбя
ПРОГРАММА
Древний мир
6
лекций в Алматы + On-line
4
лекции в Алматы
Об искусстве со времен до начала истории — как мы здесь оказались?
Благодаря современным технологиям мы знаем невероятно много о событиях глубокой древности. Такой глубокой, что кажется, что она уже неважна.

Но изучая тему становится понятно, что те люди легко конкурировали своим интеллектом и идеями с XVII веком – шедевры египтян ведь не только в пирамидах. А греки, на чьей культуре стоит вся современная Европа?

Да, по некоторым вопросам Древние превосходили даже XXI век. Так с чего же все началось и как человечество вообще догадалось заняться искусством?
Средние века
4
лекции в Алматы + On-line
4
лекции в Алматы
Смыслообразующий и невероятно красивый период в истории искусства, который поможет понять переход к современным течениям
Относительно чего эти века — Средние? Как изобразить Бога с помощью перспективы? Как искусство пришло от суровой Романтики к изящной Готике и какую роль в этом процессе сыграл Константинополь?
Ренессанс
6
лекций в Алматы + On-line
4
лекции в Алматы
Не только самый красивый период в искусстве, но и время становления основных Европейских идей
Когда мы говорим об эпохе Возрождения, то перед глазами встает образ "Рождения Венеры", псевдоантичные статуи и множество Мадонн. Но если проанализировать очень разное творчество художников XV века, то становится очевидно, что работ, которые можно назвать произведениями ренессансного искусства — очень мало, и формируются они вокруг идеи рационального подхода в искусстве.

Творцы Возрождения пытались отразить в своих работах фейерверк новых открытий, доступ к античным знаниям и торжество гуманизма, им было важно показать разнообразие реального мира, а не просто красиво изобразить узоры или вылить на картину побольше золотой краски.
лекции в Алматы + On-line
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ИСКУССТВО
7
6
лекций в Алматы
Искусство Барокко требует постоянного и бесконечного восхищения. Оно завораживает, волнует, возмущает, пугает, увлекает, шокирует
Почему искусство XVII-XVIII веков называют «Новым временем» и закончилось ли оно сегодня? Как Италия становится родиной Барокко, а Франция — Рококо? Почему художники снова и снова обращаются к Классицизму и почему в Романтизме совсем нет романтики? Ответы на все вопросы — в этом цикле лекций.
ЧУВСТВА И РЕВОЛЮЦИЯ
в ЖИВОПИСИ
8
лекций в Алматы + On-line
5
лекций в Алматы
Когда реальный мир стал пересекаться с желаемым так близко, что грань оказалась навсегда размытой
Художники всегда любили уходить от реальности, но в XIX веке почему-то особенно. В этом цикле лекций узнаем, почему именно и как выглядит мир в представлении постимпрессионистов, символистов и мастеров модерна.
появление СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА
7
лекций в Алматы + On-line
4
лекции в Алматы
Мир, разобранный на части политиками и собранный заново художниками
Вы удивитесь, узнав, что в кубизме совсем нет кубов? Что футуризм оказался ретроградным, а дадаизм крайне популярен и сегодня, вот только ушел далеко за пределы художественных галерей? В этом цикле разбираем искусство ХХ века — когда оно впервые стало интеллектуальным, а не просто декоративным.
ИСКУССТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ
5
лекций в Алматы + On-line
4
лекции в Алматы
Как его воспринимать, чтобы выходить из галерей с собственными мыслями
Когда речь заходит о признании искусства, отправной точкой должно стать не суждение о том, хорошо оно или нет, а понимание его эволюции от классических работ до сегодняшних, на которых еще не просохла краска. Как и в случае с большинством кажущихся на первый взгляд непостижимыми объектов, искусство чем-то напоминает игру – стоит освоить основные правила, и поначалу непонятное сразу приобретает некий смысл.
КУЛЬТУРНАЯ СРЕДА обитания
3
лекции в Алматы + On-line
3
лекции в Алматы
Мир человека в мире искусства
Как урбанистическая архитектура и атмосфера влияют на художников разных эпох и стран? Какие самые известные городские пейзажи были в Венеции XVIII века? Как искусство может сделать город безопасным и даже идеальным? А еще — про знакомые образы Алматы и Астаны и футуристичную архитектуру ХХ века