SmArt.Point — зал "Амфитеатр"
ул. Байзакова 280 —
БЦ Almaty Towers, 2 этаж
1,5 часа лекция
+ 30 минут на вопросы и общение.
Синий цвет в искусстве использовали уже в древности, но редко. В основном для посмертных статуэток (Древний Египет) или декораций в театре (Древняя Греция). А вот в Древнем Риме синий не любили, даже боялись. И вплоть до Средневековья в искусстве старались избегать оттенков синего — все привыкли, что они ассоциируются с трагедией. В XI–XII веках художники стали добавлять голубые цвета в иконы, на картины и витражи: синий вдруг стал символом божественного начала. Уже неплохой прогресс, но что дальше?
На рубеже XIX–XX веков художники наделили метафорическим смыслом всё — сюжет, композицию, цвет. Оттенки синего стали всё чаще отождествляться с чем-то печальным, глубоким и необъяснимым. Пабло Пикассо, например, написал в оттенках голубого целую серию картин — все они преисполнены грусти и меланхолии.
В конце XX века «лицом» синего стал французский художник Ив Кляйн. Для него этот цвет был символом неба и красоты.
Самый таинственный и космический цвет в живописи. Цвет беспредельности, мистики и свободы. Далеко не все художники любят этот цвет, еще меньшее их число умеет с ним работать. Знаете ли Вы, что даже слово для описания синего цвета появилось в большинстве языков самым последним?
Рублев, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, Вермеер, Моне, Ренуар, Врубель, Шагал, Рерих, Ван Гог