Ренессанс: Кого или что все-таки возрождали?

On-line
Творцы Возрождения пытались отразить в своих работах фейерверк новых открытий, доступ к античным знаниям и торжество гуманизма, им было важно показать разнообразие реального мира
В этом цикле лекций мы:
• попробуем провести границу между картинами, похожими на возрождение, и тем Возрождением, в котором наука и искусство действительно стали единым целым;
• посмотрим, что происходило тем временем на Севере — как быть, если возрождать нечего?
• узнаем, что такое маньеризм, или как творить, если все уже было придумано

Портреты и автопортреты в мировой живописи
Начните с пробной лекции — бесплатно и прямо сейчас
Как все устроено?
1
Покупка
Абонемент дает скидку -15%, оплатить можно картой любого банка или через Kaspi
2
Заходите в личный кабинет
После покупки на почту придёт письмо с информацией для входа в Ваш Личный Кабинет, все материалы появятся в нем и останутся с Вами навсегда
3
Смотрите в удобное время
Этот цикл лекций доступен к просмотру в любое время. Каждая лекция идет 2 часа
4
Бонус
К каждой лекции есть презентация, чтобы можно было рассмотреть каждую картину в деталях

СПИКЕР

Ольга Батурина,
профессор искусствоведения

Рассказывает материал в формате сторителлинга, избегая сухих деталей и часто захватывая релевантные темы (музыку, дизайн и др.). После лекции можно будет задать вопросы и обсудить тему

РАСПИСАНИЕ КУРСА
Проторенессанс и Кватроченто: эпоха великих открытий
Смотреть в записи
Джотто, Брунелески, Донателло, Пьеро де ла Франческо, Фра Биато Анджелико, Фра Филиппо Липпи
Подробнее
Ренессанс — эпоха великих открытий, взять хотя бы мореплавателя Колумба и его Америку. А что открывают художники Ренессанса и почему все начинается не просто в Италии, а конкретно во Флоренции?

Ренессанс — это авангард XV века: новые техники, торжество научного метода и редкая изобретательность. Например, была изобретена перспектива. Сначала очень немногие мастера разглядели потенциал в работе с ней, но затем поняли главное преимущество: так сюжет картины стал прямо сообщаться с миром зрителя, который теперь смог воспринимать картину как часть реального мира.

В скульптуре в это же время прорыв совершает Донателло — его тонкие рельефы и отдельностоящие статуи сейчас кажутся нам до домашнего обычными, но тогда это было не слабее, чем NFT сегодня.

Обо всем этом и многом другом — на лекции.
Высокое Возрождение: Сандро Боттичелли и Леонардо Да Винчи
Чего нам не хватает для вечности?
Смотреть в записи
Подробнее
Сандро Боттичелли был певцом Любви и Весны, желавшим восславить не только красоту человека, но и его великое предназначение. В живописи он видел смысл жизни — как своей, так и вообще.

Леонардо да Винчи с помощью живописи смог передать чувства и мысли так, чтобы они звучали актуальными вне времени, были понятны, но оставались загадкой. Живопись для него была ремеслом, требующим не столько фантазии, сколько наблюдательности и технических навыков.

Два гения, два Титана Ренессанса, две противоположности — и их двоих вполне хватит для Вечности. Поговорим про них подробнее на лекции.
Высокое Возрождение: Микеланджело и Рафаэль
Главные живописцы Бога
Смотреть в записи
Высокое Возрождение: Микеланджело и Рафаэль
Главные живописцы Бога
Смотреть в записи
Подробнее
Микеланджело стал легендой при жизни. Он известен как прекрасный скульптор, умевший в мельчайших подробностях воссоздать человеческое тело в мраморе — и еще как автор Сикситинской капеллы, монументального живописного произведения в сердце католической веры. При этом живопись он не любил, а Папе Римскому то и дело хамил.

Рафаэль тоже трудился над Сикстинской капеллой: создал десять эскизов (до нас дошли семь) для гобеленов, которые потом предполагалось вывешивать в дни особых торжеств. Рафаэль умер в Риме в 1520 году когда ему было 37 лет, оставив после себя множество работ, в том числе и автопортретов, на которых, как выяснилось, любил изображать себя моложе, чем был на самом деле. И аккуратно корректировал форму своего носа.

О чем думали и мечтали, что творили при жизни и что оставили потомкам еще два Титана Ренессанса — на лекции.
Северное Возрождение в Нидерландах: как художники совершают открытия, не покидая дома?
Ян Ван Эйк, Иероним Босх, Питер Брейгель Старший
Смотреть в записи
Подробнее
Как художники Нидерландов совершают великие открытия, не покидая собственного дома?

Ян Ван Эйк изобретает технику и технологию масляной живописи. Краски его картин даже через 600 лет не потеряли своего звучания и глубины.

Питер Брейгель Старший пишет картины-притчи на все времена. Его «Слепые», «Вавилонская башня» и «Пляски под виселицей» — это все про нас сегодняшних и наш мир.

Иероним Босх, единственный в истории мировой живописи художник-мизантроп, так талантливо и убедительно создает свои фантасмагории, что невольно следуешь за ним и соглашаешься с тем, что человек слаб и все его страсти больше его самого.

Обо всем этом — на лекции.
Северное Возрождение в Германии: живопись антиутопии
Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах Старший, Ганс Гольбейн Младший
Смотреть в записи
Подробнее
На лекции нас ждёт встреча с Альбрехтом Дюрером — самым необычным художником Германии, не случайно ведь его называют «немецким Леонардо». Изобретатель, мистик, эзотерик, алхимик, художник, для которого Искусство — это способ познания мира. Мы увидим не только его живопись, но и графику.

Увидим и откроем для себя портреты Ганса Гольбена Младшего, полюбуемся мадоннами Лукаса Кранаха Старшего и прикоснемся к истории зловещего короля Англии Генриха VIII, который отменил Римскую Церковь в своей стране и воспитал двух дочерей, ставших легендарными королевами Англии.
Венецианское Возрождение и Манеьеризм: любовь земная и небесная
Тициан и Джорджоне, Тинторетто и Веронезе, Карпаччо, Пармиджанино, Понтормо
20 декабря, вторник
19:30 - 21:30
Подробнее
Город–декорация, маски и мосты: из всех итальянских городов Венеция – самая загадочная и эффектная. Город, где родился театр масок Дель Арте, Карнавал и Казанова. Кем была создана роскошь и красота города, построенного на воде, у которого вместо улиц – каналы, вместо перекрестков - мосты?

На лекции мы:
• увидим картину Веронезе «Брак в Кане Гилилейской», размеры которой превышают 60 кв.м. и на которую вот уже больше полувека смотрит крошечная "Мона Лиза" в Лувре;

• проследим, как именно в Венеции впервые проявятся черты Барокко в творчестве мастеров Позднего Возрождения (Тинторетто, Веронезе) и художников-маньеристов (Карпаччо, Понтормо, Пармиджанино);

• узнаем, почему в Венецианской Школе образ Венеры встречается чаще, чем образ Мадонны?
Ренессанс
Абонемент на on-line лекции
Цикл из 6 лекций со скидкой -15%
20 400
ТГ
24 000
Click to order
Ваш заказ
Total: 
Ваше имя
Ваш email
Ваш телефон
Payment method