Вы удивитесь, узнав, что в кубизме совсем нет кубов? Что футуризм оказался ретроградным, а дадаизм крайне популярен и сегодня, вот только ушел далеко за пределы художественных галерей? В этом цикле разбираем искусство ХХ века — когда оно впервые стало интеллектуальным, а не просто декоративным.
Когда реальный мир стал пересекаться с желаемым так близко, что грань оказалась навсегда размытой
Художники всегда любили уходить от реальности, но в XIX веке почему-то особенно. В этом цикле лекций узнаем, почему именно и как выглядит мир в представлении постимпрессионистов, символистов и мастеров модерна.
Мир, разобранный на части политиками и собранный заново художниками
Вы удивитесь, узнав, что в кубизме совсем нет кубов? Что футуризм оказался ретроградным, а дадаизм крайне популярен и сегодня, вот только ушел далеко за пределы художественных галерей? В этом цикле разбираем искусство ХХ века — когда оно впервые стало интеллектуальным, а не просто декоративным.
Как его воспринимать, чтобы выходить из галерей с собственными мыслями
Когда речь заходит о признании искусства, отправной точкой должно стать не суждение о том, хорошо оно или нет, а понимание его эволюции от классических работ до сегодняшних, на которых еще не просохла краска. Как и в случае с большинством кажущихся на первый взгляд непостижимыми объектов, искусство чем-то напоминает игру – стоит освоить основные правила, и поначалу непонятное сразу приобретает некий смысл.
Как урбанистическая архитектура и атмосфера влияют на художников разных эпох и стран? Какие самые известные городские пейзажи были в Венеции XVIII века? Как искусство может сделать город безопасным и даже идеальным? А еще — про знакомые образы Алматы и Астаны и футуристичную архитектуру ХХ века
Рассказывает материал в формате сторителлинга. Те, кто впервые соприкасаются с искусством, отмечают доступную подачу, а эрудиты — глубину и объем информации. Интересно всем!