1,5 часа лекция
+ 30 минут на вопросы и общение.
Самый таинственный и космический цвет в живописи. Цвет беспредельности, мистики и свободы. Далеко не все художники любят этот цвет, еще меньшее их число умеет с ним работать. Знаете ли Вы, что даже слово для описания синего цвета появилось в большинстве языков самым последним?

Синий цвет в искусстве использовали уже в древности, но редко. В основном для посмертных статуэток (Древний Египет) или декораций в театре (Древняя Греция). А вот в Древнем Риме синий не любили, даже боялись. И вплоть до Средневековья в искусстве старались избегать оттенков синего — все привыкли, что они ассоциируются с трагедией. В XI–XII веках художники стали добавлять голубые цвета в иконы, на картины и витражи: синий вдруг стал символом божественного начала. Уже неплохой прогресс, но что дальше?

На рубеже XIX–XX веков художники наделили метафорическим смыслом всё — сюжет, композицию, цвет. Оттенки синего стали всё чаще отождествляться с чем-то печальным, глубоким и необъяснимым. Пабло Пикассо, например, написал в оттенках голубого целую серию картин — все они преисполнены грусти и меланхолии.

В конце XX века «лицом» синего стал французский художник Ив Кляйн. Для него этот цвет был символом неба и красоты.
On-line 7 ноября 19:30
Синий космос
Таинственный и космический цвет беспредельности, мистики и свободы
Синий космос
Самый таинственный и космический цвет в живописи. Цвет беспредельности, мистики и свободы. Далеко не все художники любят этот цвет, еще меньшее их число умеет с ним работать. Знаете ли Вы, что даже слово для описания синего цвета появилось в большинстве языков самым последним?

Синий цвет в искусстве использовали уже в древности, но редко. В основном для посмертных статуэток (Древний Египет) или декораций в театре (Древняя Греция). А вот в Древнем Риме синий не любили, даже боялись. И вплоть до Средневековья в искусстве старались избегать оттенков синего — все привыкли, что они ассоциируются с трагедией. В XI–XII веках художники стали добавлять голубые цвета в иконы, на картины и витражи: синий вдруг стал символом божественного начала. Уже неплохой прогресс, но что дальше?

На рубеже XIX–XX веков художники наделили метафорическим смыслом всё — сюжет, композицию, цвет. Оттенки синего стали всё чаще отождествляться с чем-то печальным, глубоким и необъяснимым. Пабло Пикассо, например, написал в оттенках голубого целую серию картин — все они преисполнены грусти и меланхолии.

В конце XX века «лицом» синего стал французский художник Ив Кляйн. Для него этот цвет был символом неба и красоты.
Таинственный и космический цвет беспредельности, мистики и свободы
Читать дальше
1,5 часа лекция
+ 30 минут на вопросы и общение.
On-line 7 ноября 19:30
Ольга Батурина
Спикер
Рассказывает материал в формате сторителлинга. Те, кто впервые соприкасаются с искусством, отмечают доступную подачу, а эрудиты — глубину и объем информации. Интересно всем!
профессор искусствоведения
КАК ВСЕ УСТРОЕНО?
1
Формат
Лекции идут в среднем по 1,5 часа, после можно задать вопросы Спикеру, обсудить тему и скачать презентацию в PDF для самостоятельного изучения
2
Открытая лекция
Оплата не требуется. Просто оставьте свои контактные данные и мы отправим информацию для входа!
3
Личный Кабинет
После регистрации Вам будет отправлен e-mail с информацией для доступа - все материалы нашего проекта хранятся в нем: лекции, презентации к ним в PDF и специальные предложения для постоянных слушателей
4
Прямой эфир или запись
К просмотру лекции Вы сможете присоединиться в прямом эфире в указанную дату и время. На следующий день появится запись лекции, которую можно будет пересматривать в любое время любое количество раз
Хорошо дополняет
Главное в искусстве
Самые важные темы для понимания искусства
Дорогие друзья, это открытые лекции — оплата не требуется. Просто оставьте свои контактные данные и мы отправим Вам информацию для доступа к просмотру!
РЕгистрация