SmArt.Point
ул. Байзакова 280 —
БЦ Almaty Towers
1,5 часа лекция
+ 30 минут на вопросы и общение.
В Древнем Египте желтый был цветом золота и солнца и воспринимался как что-то вечное, несокрушимое. Вплоть до конца Средневековья у желтого цвета была лишь позитивная интерпретация: его использовали в иконописи для нимбов и фона — то есть как символ Царствия Божия.

Всё изменилось, когда начала активно развиваться медицина. В XIV веке врачи решили, что проблемы с желчью возникают у людей жестоких и лицемерных. Желчь желтая, поэтому и сам желтый цвет вскоре оказался символом зависти, ревности, лжи и бесчестия. Так цвет богов перешел к грешникам и аутсайдерам.

В эпоху Возрождения желтый снова сменил сторону и на картинах этого периода мы видим златокудрых Венер – олицетворение идеальной красоты.

На рубеже XIX–XX веков желтый цвет всё больше ассоциируется с обманом и предательством: желтая пресса, желтый билет, желтый дом. Затем наступает война и после всех ее ужасов многие художники вообще перестали использовать свет — и желтый цвет — в своих работах.

Сегодня желтый цвет постепенно возвращается в мир искусства – в абстракциях и чистом свете, давая надежду на будущее.
On-line 16 января 19:30
Прекрасный и безумный желтый
Цвет золота и солнца, китайского императора — и любимый у Климта
Прекрасный и безумный желтый
В Древнем Египте желтый был цветом золота и солнца и воспринимался как что-то вечное, несокрушимое. Вплоть до конца Средневековья у желтого цвета была лишь позитивная интерпретация: его использовали в иконописи для нимбов и фона — то есть как символ Царствия Божия.

Всё изменилось, когда начала активно развиваться медицина. В XIV веке врачи решили, что проблемы с желчью возникают у людей жестоких и лицемерных. Желчь желтая, поэтому и сам желтый цвет вскоре оказался символом зависти, ревности, лжи и бесчестия. Так цвет богов перешел к грешникам и аутсайдерам.

В эпоху Возрождения желтый снова сменил сторону и на картинах этого периода мы видим златокудрых Венер – олицетворение идеальной красоты.

На рубеже XIX–XX веков желтый цвет всё больше ассоциируется с обманом и предательством: желтая пресса, желтый билет, желтый дом. Затем наступает война и после всех ее ужасов многие художники вообще перестали использовать свет — и желтый цвет — в своих работах.

Сегодня желтый цвет постепенно возвращается в мир искусства – в абстракциях и чистом свете, давая надежду на будущее.
Цвет золота и солнца, китайского императора — и любимый у Климта
Читать дальше
1,5 часа лекция
+ 30 минут на вопросы и общение.
On-line 16 января 19:30
Ольга Батурина
Спикер
Рассказывает материал в формате сторителлинга. Те, кто впервые соприкасаются с искусством, отмечают доступную подачу, а эрудиты — глубину и объем информации. Интересно всем!
профессор искусствоведения
КАК ВСЕ УСТРОЕНО?
1
Формат
Лекции идут в среднем по 1,5 часа, после можно задать вопросы Спикеру, обсудить тему и скачать презентацию в PDF для самостоятельного изучения
2
Открытая лекция
Оплата не требуется. Просто оставьте свои контактные данные и мы отправим информацию для входа!
3
Личный Кабинет
После регистрации Вам будет отправлен e-mail с информацией для доступа - все материалы нашего проекта хранятся в нем: лекции, презентации к ним в PDF и специальные предложения для постоянных слушателей
4
Прямой эфир или запись
К просмотру лекции Вы сможете присоединиться в прямом эфире в указанную дату и время. На следующий день появится запись лекции, которую можно будет пересматривать в любое время любое количество раз
Хорошо дополняет
Главное в искусстве
Самые важные темы для понимания искусства
Дорогие друзья, это открытые лекции — оплата не требуется. Просто оставьте свои контактные данные и мы отправим Вам информацию для доступа к просмотру!
РЕгистрация